28 апреля в Неделю 6-ю, ваий, (Вербное воскресенье), Вход Господень в Иерусалим, в храме совершено праздничное богослужение.

Божественную литургию совершил настоятель храма иеромонах Гавриил (Белов).

 

По отпусте литургии было совершено славление Господу нашему Иисусу Христу в честь праздника Входа Его в Иерусалим.

 

По окончании Литургии отец Гавриил обратился к верующим с пастырским словом, поздравил прихожан с праздником, причастников с принятием Святых Христовых Тайн и окропил всем подходящим ко кресту веточки вербы святой водой.

 

Слово в Неделю — 6ю Великого поста,
Митрополита Антония Сурожского.

 

«Благословен грядый во имя Господне!»

 

Праздники бывают разные. Сейчас мы встречаем праздник Входа Господня в Иерусалим; это один из самых трагических праздников церковного года. Казалось бы – все в нем торжество: Христос вступает в Святой Град; встречают Его ликующие толпы народа, готовые из Него сделать своего политического вождя, ожидающие от Него победы над врагом; разве здесь есть что-то трагическое?
Увы, есть! Потому что все это торжество, все это ликование, все эти надежды построены на недоразумении, на непонимании, и та же самая толпа, которая сегодня кричит: «Осанна Сыну Давидову!», то есть, «Красуйся, Сын Давидов, Царь Израилев», в несколько дней повернется к Нему враждебным, ненавидящим лицом и будет требовать Его распятия.

 

Вспоминая вход Господень в Иерусалим, как страшно видеть, что целый народ встречал Живого Бога, пришедшего только с вестью о любви до конца – и отвернулся от Него, потому что не до любви было, потому что не любви они искали, потому что страшно было так любить, как заповедал Христос, – до готовности жить для любви и умереть от любви. Они предпочли, они хотели, жаждали земного. Осталась пустыня, пустота, ничто…

 

А те немногие, которые услышали голос Спасителя, которые выбрали любовь и уничиженность, которые захотели любить ценой своей жизни и ценой своей смерти, те получили, по неложному обещанию Христа, жизнь, жизнь с избытком, победную, торжествующую жизнь… Это – праздник, который мы сейчас вспоминаем, который мы сейчас празднуем; это день страшнейшего недоразумения: одним оставляется дом их пуст, другие входят в дом Божий и становятся сами храмом Святого Духа, домом Жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров:(13)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *